График работы:

пн-пт: с 09:00 до 18:00

сб: с 10:00 до 15:00

Если у вас возникли вопросы, вы можете связаться с нашими менеджерами любым удобным для вас способом.

Обработка авто мастикой: от чего спасает мастика?

Это материал для тех, кто хочет защитить свой автомобиль от коррозии, но путается в обилии антикоррозионных и изолирующих материалов, а также слабо представляет себе технологию их нанесения. Мы расскажем о том, как проводится обработка авто мастикой, на что при этом стоит обратить внимание, и какой состав в каком случае выбрать.

Для чего надо наносить мастику?

Мастика наносится для защиты металла кузова от ржавчины и агрессивных веществ. Ей покрываются элементы, страдающие от таких напастей больше всего – днище кузова, лонжероны, колёсные арки и различные полости. Качественный состав при этом образует прочное и эластичное покрытие, которое может дополнительно защитить поверхность от механических повреждений (ударов по кузову небольших камней) и снизить их вибронагруженность.

От чего спасает мастика? Немного науки и фактов!

Обработка кузова мастикой останавливает процесс коррозии, представляющей собой самопроизвольное разрушение структуры металла под влиянием физико-химического взаимодействия с окружающей средой. По последним подсчётам, в США ущерб от коррозии и затраты на борьбу с ней составили уже 3,1 % от общего ВВП, а это 276 млрд. долларов.

Обработка днища авто мастикой понижает и вибронагруженность – нагрузку от механических колебаний. Она негативно влияет как на сам автомобиль, так и на организм водителя. Снижение структурных шумов и вибраций, то есть распространяемых от источника по жестким связям (например, по раме транспортного средства), существенно увеличивает комфорт транспортного средства.

Какую мастику предпочесть?

«Чем обрабатывать кузов автомобиля?» и «Какая мастика лучше для днища авто?» – эти вопросы нам задают постоянно. Сейчас в продаже можно встретить составы трёх видов:

  1. резино-битумную мастику – это густая эластичная масса, которая хорошо защищает от ударов мелких камней, плюс обладает отличным водоотталкивающим эффектом;
  2. битумно-полимерную  мастику – её состав создаёт эластичную плёнку, смягчающую удары гравия и непроницаемую для влаги;
  3. эпоксидную мастику – представляющую собой двухкомпонентное полимерное покрытие, которое образует жёсткий антикоррозионый слой на поверхности.

Давайте разберем достоинства и недостатки каждого состава.

Резино-битумные (битумно-каучуковые) мастики

Резино-битумные (битумно-каучуковые) мастики относительно недорогие, а положительный эффект от их использования может реально продлить срок службы автомобиля. Битумные фракции отлично защищают металл от влаги, а каучук не даёт изоляции трескаться при низких температурах. Использующиеся наполнители отвечают за высокую адгезию к поверхности. Вязкую субстанцию, похожую по консистенции на манную кашу или эктоплазму, наносят на поверхность с помощью кисти или шпателя – именно так происходит обработка днища битумной мастикой. После полимеризации она превращается в эластичный гидростойкий слой. Плюсом составов следует считать широкий интервал рабочих температур и низкую стоимость, при высокой эффективности.

Битумно-полимерные мастики

Битумно-полимерные мастики представляют смесь того же битума с полимерными материалами. Высокие защитные свойства тут сочетаются с быстрым и удобным нанесением – на размазывание манной каши по кузовным деталям это слабо похоже. Такие составы могут выпускаться и в аэрозольных баллончиках, а благодаря присутствующим в составе ингибиторам коррозии и преобразователям ржавчины, некоторые (не все) битумно-полимерные мастики могут наноситься без предварительной очистки кузовных деталей.

Эпоксидная мастика

Эпоксидная мастика – это профессиональный состав на основе полимерных добавок и эпоксидных смол. По своим защитным свойствам превосходит все остальные виды. Практически герметизирует металл кузова от негативных воздействий. К сожалению, это покрытие не обладает высокой эластичностью, а значит, плохо переносит резкие механические воздействия.

Чем лучше всего обработать днище автомобиля? Лучше всего комбинировать составы – на ответственных участках с жёсткой основой прекрасно себя покажут эпоксидные составы, на вибронагруженных элементах – битумно-полимерные, а на больших плоскостях – резино-битумные мастики.

Хотелось бы сказать за «народные рецепты» антикоррозионных составов, типа «пушечное сало + отработка + растопленный пластилин + мастика = атомная смесь, с которой ваш самобеглый аппарат тыщщу лет не сгниёт». Не надо городить огород – качественная мастика прекрасно работает сама по себе и обладает большим сроком службы, чем большинство народных рецептов, конечно, при условии правильного её нанесения.

 Как наносить мастику правильно?

А Вы знаете, что мастику можно нанести так, что она будет абсолютно бесполезной? Коррозия распространится под её пленкой еще быстрее, чем на открытом воздухе. В этой работе главное – тщательность проведения подготовительного этапа. Если он проведён верно, то перед ржавчиной будет стоять непреодолимая преграда.

Как обработать днище авто мастикой?

Для удобства работ автомобиль лучше установить на подъемнике, или на смотровой яме. При обработке арок колёса лучше демонтировать.  Все прилегающие к участку работ элементы следует защитить с помощью маскировочных материалов. Непосредственно перед самой обработкой днища авто мастикой необходимо хорошо подготовить поверхность работ – очистить её от наслоений пыли и грязи.

Если на обрабатываемых местах покрытие старое и начинает отслаиваться, то такие места обязательно следует зачистить до металла и пройти крупным абразивом до образования небольших рисок. Участки, пораженные коррозией, обязательно обрабатываются преобразователем ржавчины. После того, как всё очищено, обрабатываемые поверхности необходимо обезжирить и обеспылить. Для обезжиривания лучше всего пользоваться не бензином, а антисиликоном.

Как нанести мастику на днище авто? Густые составы удобнее и быстрее наносить не кистью, а шпателем. Если вы работаете с краскопультом и битумной мастикой, то может возникнуть ещё вопрос, как сделать состав более жидким.  Для этого следует воспользоваться уайт-спиритом или любым универсальным разбавителем. Состав разбавляется в пропорции 2:1 (на 100гр. мастики 50 гр. растворителя).

Хорошо себя показывают мастики специализированных брендов в аэрозольных баллонах, при локальных работах – это то, что добрый доктор прописал!

Если Вы выбрали, какой мастикой лучше обработать днище и кузовные элементы, то знайте – она обязательно найдётся в ассортименте нашего магазина, специализирующегося на материалах и инструментах для автомалярных работ.

Что может предложить Вам магазин Farbid?

Надеемся, нам удалось ответить на вопросы, которые были у Вас об автомобильной мастике, а если они ещё остались, можете смело обращаться к нашим менеджерам. Специалисты магазина проконсультируют Вас по любым вопросам, касающихся материалов для работ с ЛКП автомобиля, и подробно расскажут, чем лучше промазать днище авто в конкретно Вашем случае. Своим покупателям мы предложим быструю доставку товара по Украине и удобные способы оплаты. Постоянным и корпоративным клиентам у нас предусмотрены скидки. Жители Киева могут посетить магазин-склад Farbid по адресу ул. Березняковская 15А. Обращайтесь, Мы Вас ждём!