Лакокрасочное покрытие любого современного автомобиля состоит из нескольких слоёв различных по своим характеристикам материалов. За видимой, внешней частью (слой лака и автомобильной эмали) скрывается слой, который обычно невидим, но от него зависит и защита металла от коррозии, и надёжное сцепление слоя краски с поверхностью – это автогрунт.
Зачем нужен слой грунтовки в лакокрасочном покрытии автомобиля?
Каждый слой ЛКП несёт свою функцию.Шпаклёвка выравнивает поверхность и сглаживает металл, на автоэмаль и лак возлагаются декоративные свойства, а грунтовка для авто связывает эти слои в единое целое, и заодно ограничивает доступ к поверхности металла атмосферного воздуха и влаги, тем самым препятствуя образованию ржавчины. Именно от грунтовки будет зависеть, насколько легко дальше пойдет процесс самого окрашивания.
Виды грунтов
Основные виды грунтовок по химическому составу:
- акриловые – современные двухкомпонентные составы, простые в нанесении и последующей обработке, к минусам которых можно отнести паропроницаемость;
- кислотные – представляют собой однокомпонентный грунт для авто, который вступает в реакцию с металлом и образует на нём защитную плёнку из оксидов (автомобильная грунтовка по ржавчине представляет собой именно состав на кислотной основе);
- эпоксидные – образуют полностью герметичное твёрдое покрытие (их еще называют грунты-изоляторы), такой состав может использоваться как грунт для днища автомобиля.
По форме выпуска следует выделить грунтовки в аэрозольных баллонах. Ими очень удобно проводить доработку поверхности и исправлять недочёты покрытия. В нашем магазине можно купить грунт для покраски авто и других видов – например специальные грунты для пластика.
Как наносится грунт? Основы работы с грунтами
Наносить качественную автогрунтовку легче, чем проводить окрашивание – состав не отличается повышенной текучестью и быстро сохнет. Работа производится по следующему сценарию:
- на подготовительном этапе обеспыливаем и обезжириваем рабочую поверхность, укрываем плоскости, на которых, не ведётся работа, с помощью маскировочных материалов;
- если используется двухкомпонентный грунт для авто, то все его составляющие смешиваются согласно предписаниям инструкции производителя;
- нанесение грунта ведётся слоями с просушкой каждого 10-15 мин, причём первый слой должен представлять собой просто лёгкое напыление для улучшения адгезии;
- когда грунт для машины набрал прочность, его обрабатывают абразивами (обычно это наждачная бумага Р800) и готовят к процессу окрашивания.
Несколько тонкостей применения грунтов
Перед нанесением грунтовки поверхность автомобиля необходимо обработать антисиликоном и протереть насухо антистатической салфеткой – любое жировое пятно вызовет отслоение, любое пятнышко влаги – кратер в покрытии.
Обязательно учитывайте цвет грунта, он не должен констатировать с цветом краски, иначе будет просвечивать под определёнными углами зрения (считается, что нейтральный цвет грунтовки для машины – серый).
Не следует наносить эпоксидный грунт сразу после кислотного – он нейтрализует его активные компоненты, если Вы хотите создать именно такое покрытие, то дайте реактивному грунту постоять не менее суток, и только после этого укладывайте на него слой эпоксидного. Акриловый грунт автомобильный с другими составами не конфликтует. Ещё одно важное дополнение – не старайтесь делать слой грунтовки слишком толстым, это снижает его прочностные характеристики.
Что может предложить магазин Farbid своим клиентам? Наши основные преимущества
В ассортименте нашего магазина Вы найдете огромный выбор материалов и инструментов для проведения автомалярных работ. Благодаря тому, что мы сотрудничаем с их основными производителями напрямую, без участия посредников, цена на автомобильную грунтовку, как и на любые другие группы товаров, в нашем магазине гораздо демократичнее, чем у ближайших конкурентов.
Мы предлагаем прозрачные и удобные условия для оплаты и доставки, а также такие комплексные решения, которые превращают большинство наших клиентов в постоянных покупателей (а им мы обеспечиваем доставку бесплатно!).