График работы:

пн-пт: с 09:00 до 18:00

сб: с 10:00 до 15:00

Если у вас возникли вопросы, вы можете связаться с нашими менеджерами любым удобным для вас способом.

Что дает полировка автомобиля? Технология полировки

Лакокрасочное покрытие автомобиля постоянно подвергается действию механических факторов: отлетающие от колес гравий, камни, металлические частицы создают микротрещины, неровности и царапины на поверхности кузова. Атмосферные осадки также не лучшим образом сказываются на состоянии лакокрасочного покрытия. Чтобы вернуть кузову былой блеск и эстетичный вид, необязательно перекрашивать его. Есть сравнительно недорогая и быстрая процедура – полировка. Об особенностях этого метода дальше и пойдет речь.

Что такое полировка кузова?Это процесс восстановления внешнего вида или защитного слоя лакокрасочного покрытия автомобиля с применением специальных средств – паст.        

Различают защитную и восстановительную полировку. В первом случае зачистку проводят, если на покрытии нет слишком глубоких сколов и трещин, чтобы предотвратить их появление в дальнейшем. Восстановительная полировка – мероприятие по частичному или полному восстановлению свойств и характеристик лакокрасочного покрытия.

Особенности процесса

Что дает полировка автомобиля?Окрашивание кузова автомобиля завершается финишной обработкой. Дело в том, что в процессе нанесения краски на липкий слой могут «ложиться» пыль и сор. Нередко появляются подтеки. Все эти дефекты устраняют с помощью абразивных средств – кругов или листов, структура которых отличается повышенной жесткостью. Их используют вручную или вместе со специальной машинкой, чтобы зачистить поверхность и убрать царапины или трещины.

После обработки кузова абразивными материалами используют специальные полировальные пасты. Процесс обработки включает 3 этапа:

  1. Применение полиролей с крупными абразивными частицами. Такие составы удаляют тонкий верхний слой лака и краски. Эта процедура позволяет устранить неглубокие царапины, риски и другие повреждения лакокрасочного слоя. Полироли с крупными абразивными частицами придают кузову блеск, но он не слишком выражен и без дополнительной защиты сохраняется не более двух месяцев.
  2. Использование пасты с абразивными частицами среднего размера. Благодаря таким средствам получают выраженный глянец.
  3. Применение антиголограммных полиролей. Полировка лакокрасочного покрытия автомобилятаким составом позволяет избавиться от бликующего эффекта, который сохраняется после обработки лакокрасочного слоя машинкой на темных поверхностях.

Технология полировки автомобилязависит от состояния лакокрасочного слоя кузова. Если на поверхности отсутствуют глубокие царапины, то обработка абразивными материалами не потребуется: в этом случае можно сразу приступать к полировке пастами.

После выполнения полного цикла полировки поверхность автомобиля приобретает ровную поверхность без видимых дефектов и потертостей.

Полировка машины – этопроцедура, которую можно выполнить не только в салоне. При желании и минимальном приложении усилий владелец авто может самостоятельно сделать это. Для этого потребуется специальная салфетка и полировальный состав, которые можно приобрести в любом автомагазине. Но без применения специальной машинки полировка будет неполной. В этом случае можно достичь только легкого косметического эффекта: глубокие трещины и сколы сгладить не удастся.

Выбор материалов для полировки автомобиля

Узнав, что такое полировка авто,можно перейти к подбору материалов, которые требуются для выполнения этой процедуры.     

В зависимости от состава, полировальные пасты бывают:

  • на водной основе, с минералами оксида алюминия в составе;
  • с содержанием растворителя и химических веществ, вступающих в реакцию с обрабатываемой поверхностью.

Первый тип наиболее распространен. Это связано с большей степенью безопасности состава для лакокрасочного покрытия кузова, а также получением лучшего результата.

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобиля после покупки полировальной пасты, - условия хранения. Дело в том, что они не переносят действия низких температур. И дело не в том, что трудно подобрать подходящее место для флакона с составом, а в том, насколько соблюдается температурный режим при перевозке этой продукции. Нет никаких гарантий, что банки с полировальной пастой транспортируют в отапливаемых фургонах.

Если состав подвергался замораживанию, то при плюсовой температуре он расслаивается, утрачивает вязкость. В итоге он может оказаться совсем непригодным для работы.

Есть радикальное решение проблемы: для российского рынка производится паста на водной основе с повышенной устойчивостью к низким температурам. Продукт не застывает при температуре до –20°С.

Производители позаботились о том, чтобы облегчить выбор пасты. Ее разновидность зависит от цвета колпачка: каждый конкретный указывает на вид средства, используемый на том или ином этапе полировки. На упаковке указана информация о степени абразивности пасты в виде условного обозначения – треугольника. Чем он больше, тем более мощный абразив находится в составе.

Если на бутылке присутствуют буквы NF, то это означает, что пасту можно хранить при минусовых показателях температуры.

Основные характеристики паст для полировки с абразивами разного типа:

  1. Крупноабразивный состав быстро и в полной мере устраняет риски после абразивной обработки. Также он отличается высокой скоростью образования глянцевой поверхности.
  2. Среднеабразивные пасты для второго этапа полировки быстро придают глянец необходимой глубины.
  3. Полировальный состав для авто, который используется на последнем этапе, должен качественно справляться с голограммным эффектом.

Вне зависимости от того, для какого этапа предназначена паста, она должна быстро высыхать. Большое значение также имеет разлет частиц. Указанные факторы непосредственно влияют на расход средства, а также на стоимость услуги.

Алгоритм правильной полировки

Шлифовка кузова автодолжна выполняться после предварительной подготовки. Первое, что нужно сделать, - тщательно вымыть его.

Восстановительная полировка кузова автомобиля проводится с использованием специальной машинки с полировальниками из шерсти или поролона.

Полировальная машинка – специальный инструмент для качественной шлифовки и полировки металлической поверхности со скоростью вращения от 700 до 2500 оборотов в минуту. Машинка со слишком высокими минимальными показателями вращения (3000-4000 оборотов) не подходит для полировки. Используемые вместе с инструментом полировальники имеют жесткую и рельефную поверхность.

Те, кто знает,что такое полировка машины и занимаются этим профессионально, утверждают, что на таком оборудовании не стоит экономить и, наоборот, не нужно приобретать слишком мощное устройство. При слишком высоких оборотах паста высыхает очень быстро, что ведет к перегреву лакокрасочного слоя и его повреждению.   

Чтобы профессионально работать с абразивными пастами, стоит использовать орбитально-шлифовальную машинку. В качестве инструмента лучше всего подходит 150-мм круг. Он служит в течение долгого времени, сокращает затраты времени на обработку покрытия и дает качественный результат.

При самостоятельной полировке потребуются полировальная паста и мягкая салфетка с высоким ворсом. Она не должна повреждать лакокрасочное покрытие и оставлять разводы или частицы ткани.

Рекомендации специалиста

  • На каждом этапе полировки нужно использовать не только соответствующий вид пасты, но и определенный полировальник.
  • Для первого шага количество оборотов полировального аппарата не должно превышать 900-1100 в минуту, для второго и третьего – 1500.
  • На первом этапе нужно нанести пасту на небольшую поверхность, лучше – частями. Рекомендуется ограничиться площадью обработки размерами 60×60 см. На последнем этапе можно проводить полировку на всей площади кузова.

Правильный подход к полировке позволит достичь того, для чего полируют машину – эстетичного внешнего вида кузова.